История Милана

Основание компании – 2011 год. Был открыт салон в ТВК Большая Медведица. Это был период после кризиса и дела шли достаточно хорошо, несмотря на скудную экспозицию и относительно небольшой выбор. В тот момент основными нашими брендами являлись бренды мягкой мебели Nieri, Satis, Natuzzi Editions и испанская Carpena. Изначально мы выбрали для специализации мягкую мебель, так как рынок европейской был практически пуст в Новосибирске. Расчет был сделан правильный и примерно через полгода было принято решение об открытии второго салона - на этот раз в центре города. Основной задачей для второго салона стала  углублённая работа с клиентами из более высокого ценового сегмента и плотная работа с дизайнерами. Несколько месяцев ушло на поиск помещения.

Открытие салона "МИЛАН" на Красном проспекте 01.12.2012

Были варианты на Серебрениковской, Красном проспекте 22, но в каждом из вариантов что-то не устраивало. В итоге было найдено помещение на Красном проспекте 12, где через 3 месяца ремонта и был открыт 2-й салон Милан. 19 августа 2012 года, в еще не открытом салоне, была проведена первая фотосессия для будущей рекламной кампании. Сразу после открытия салон имел очень мало общего с его текущим состоянием. Он состоял из 2-х залов, на первом этаже и в цоколе. Экспозиция состояла преимущественно из диванов и ковров под ними. Когда смотришь на фотографии с открытия, салон кажется практически голым. Но тогда это было хорошее пространство с большим выбором достаточно доступной итальянской мягкой мебели, так как цены были вполне сопоставимы с хорошими российскими брендами . Салон не хватал звезд с неба, но продажи были.

До и после ремонта

Несмотря на то, что дела шли хорошо, на этом мы не остановились. Базовая идея компании – стремление к постоянному развитию. В этот период мы реализовали его через количественную экспансию. В 2013-14 годах один за другим было открыто 2 салона, сначала салон Амика Мода в ТВК Большая Медведица, затем через год еще один Милан, в ТВК Калейдоскоп. Открытие четырх салонов сделало нас одним из самых крупных игроков на местном мебельном рынке в нашем ценовом сегменте.

Визуализация и реализация проекта салона в Большой Медведице

Но мы все еще оставались компанией, специализирующейся на мягкой мебели. Пришло понимание, что количественный рост не дает желаемого роста продаж и параллельно с открытием новых салонов мы начали корректировать линейку брендов.
Изначально, мы приняли стратегию, опирающуюся на бренды, которые должны быть эксклюзивны, производитель заинтересован в развитии нашего региона.

Презентация бренда NIERI, апрель 2013 г.

Стремясь к развитию, мы постепенно начали закупать экспозиции по различным брендам. Добавляя более высокий ценовой сегмент в 2012 и 2013 году, мы дополнили портфель брендов фабриками SWAN и Vitra. Они сыграли на повышение уровня салонов, и мы стали интереснее для дизайнеров, архитекторов, а также клиентов из более высокого сегмента. Также, параллельно мы начали расширять экспозицию и в столах и стульях, взяв дилерство по Cattelan. За несколько лет работы мы выяснили, что проще оформлять крупные договора с одним клиентом на различные зоны мебели, чем делать несколько более мелких договоров. Следующий шаг стало добавление бренда корпусной мебели, чтобы от единичных продаж постепенно переходить к комплексным. Таким брендом стал Alf Dafre, который шириной своего ассортимента надолго закрыл потребность в расширении в сегменте корпусной мебели.

Салон "МИЛАН" на Красном проспекте 2012-2013 гг.

В этот период было одно неординарное мероприятие, ни до, ни после которое так никто и не повторил. Одной из наших целей всегда была просветительская работа и развитие дизайнерского сообщества. В 2013 году был объявлен конкурс предметного дизайна совместно с фабрикой Satis, «Диван мечты». В рамках конкурса дизайнерам города Новосибирска было предложено создать проект дивана. Отличие этого конкурса от подобных было в том, что проект-победитель был реализован в полном размере, да еще и подарен победителю. Также он попал в каталог фабрики Satis на следующий год. Мероприятие получилось очень затратным и неоднозначным по качеству работ, как и его результаты. В общем, в дальнейшем такие конкурсы мы больше не повторяли.

Конкурс предметного дизайна «Диван мечты»

Для нас было очевидно, что онлайн поддержка салонов  обязательна для развития, и в 2013 году мы запускаем первую версию сайта. Он разрабатывался полностью под нас и имел множество интересных решений, в том числе каталог с возможностью выбора категорий товаров и динамическое отображение в зависимости от типа устройства и размера экрана. С этого момента работы по сайту практически никогда не останавливались, и он постепенно менялся год от года.
Шел 2014 год, мы только закончили постройку нашего последнего салона (в Калейдоскопе), но в воздухе уже витало ощущение бури и в 2015 году разразился очередной кризис.
К этому моменту уже стало очевидно, что количественный рост исчерпал ресурс для роста продаж и мы сместились в сторону развития качества салонов. В связи с началом кризиса продажи снизились и никто не знал, что будет дальше. Несмотря на сжатие рынка, мы не оставили идею развития. Но в связи с ограниченным количеством ресурсов, пришлось выбирать направление и на несколько лет - им стало развитие салона в Большой медведице. В 2015 году мы, несмотря на кризис, начинаем планировать перестройку салона, чтобы создать большую зону корпусной мебели и изменить всю стилистику салона, которую и реализуем в этот же год.
Кризис – это время возможностей. Именно с этим настроем мы вошли в турдный год - и настрой сработал. Также в 2015 год произошло очень важное для нашей истории событие. Закрылся дилер Calligaris в Новосибирске, а также сгорело здание на Сибирской ярмарке, в котором находился еще один продавец столов и стульев Calligaris, компания Пирамида. Естественно, фабрика начала искать новых партнеров, попав в итоге к нам. Достаточно быстро мы договорились о первой экспозиции, которая появилась в этом же 2015 году. Уже весной 2016 года мы начинаем создавать большой корнер, по сути салон Каллигарис, в рамках нашего мультибрендового салона Милан в Большой медведице. Реализация проектов Alf Dafre и Calligaris позволила получить новое качество салона, в рамках которого стало возможным комплектовать большие проекты и предложить клиентам большой ассортимент разноплановой мебели в одном месте.

Визуализация проекта CALLIGARIS

Салон в Калейдоскопе не оправдывал возлагаемых на него надежд. Качество потока было невысоким, клиенты в основном удивлялись ценам и покупали крайне редко. Естественно, кризис только ухудшил это. Решением этой ситуации стало изменение концепции салона, который от формата мультибрендового салона стал аутлетом итальянской мебели. И формат заработал. Клиенты получили возможность покупать итальянскую мебель с большими скидками, а мы получили площадку, куда можно было вывозить мебель из неактуальных и не продающихся коллекций. Это было хорошее решение, но как показала дальнейшая история, не слишком долговременное.
Шел второй год кризиса, мы начали привыкать. Значительных продаж не было, но экономия денег и тщательное планирование позволяло не только выживать, но и постепенно развиваться. На фоне высокого уровня салона в Большой медведице, Красный оставался не у дел и в 2016 году мы начинаем проектировать зону корпусной мебели в цоколе. Процесс поиска идеи занял долгих 2 года, в течение которых мы прошли от идеи поставить кухню в цоколе до решения отдать весь цокольный этаж под зону корпусной мебели Alf Dafre. Чертежи и визуализации перерисовывались с десяток раз, но итоговая картинка стала достойной всех трудов. К этому моменту салон на Красном проспекте был уже очень уютным, бутиковым салоном. Дальнейшему развитию мешала не лучшая экономическая ситуация и отсутствие сильного комплексного предложения. В 2018 году начал отпускать кризис и мы окрепли настолько, что начали расширять штат офисных сотрудников. У нас, наконец, появился  маркетолог, который начал заниматься системным продвижением салона.
Параллельно с этим была запущена третья версия сайта, которая имела возможность отображать актуальные цены на товары с учетом курса. До сих пор в Сибири никто так и не создал сайта с большим каталогом и актуальным ценообразованием. А в 2019 году запущена версия сайта с новым дизайном, который мы продолжаем улучшать до сих пор.
В 2018-2019 годах мы постепенно улучшали салоны. Бренд Амика мода обанкротился и на этом месте мы открыли салон российско-итальянского бренда Ferrari Divani. Эксперимент себя не оправдал и в 2020 году на месте этого салона мы открываем монобрендовый салон Calligaris. На данный момент это единственный мебельный монобрендовый салон. Более того, он был
полностью создан  по итальянскому проекту фабрики.
Если вы помните, одним из первых наших брендов был Natuzzi Editions. И в течение всей истории компании нам был интересен этот бренд, а также его старший брат, Natuzzi Italia. Но из-за специфичного представительства и очень высоких запросов Натуцци по площадям под их мебель долгое время переговоры были безуспешными. В 2017 году в представительстве меняется состав менеджеров, и мы наконец получаем бренд Natuzzi Italia. Еще не в эксклюзив, но мы, наконец, можем с ним работать. Мы заказываем экспозицию и начинаем длительные переговоры по поводу открытия монобрендового салона. В 2019 году мы едем на конгресс Натуцци в Сантерамо, чтобы подтвердить спроектированный салон Натуцци и запустить в работу проект, но в этот момент в представительстве снимают руководителя и мы опять откатываемся назад, в самое начало. Еще год уходит на различные пертурбации и планирование нового салона, и в 2021 году мы окончательно согласовываем проект, заказываем экспозицию и строим салон Натуцци в рамках салона Милан в Большой медведице.

Экспозиция мебели NATUZZI ITALIA

Одним из самых значительных с точки зрения развития компании становится 2020 год. Год, который изменил все. Никто даже не мог себе представить, что какой-то китаец в городе Ухань сможет изменить мир и повлиять на жизнь каждого.
Как только предприятия и торговые центры начали закрывать на карантин, эта участь, естественно, не минула и нас. Естественно, в условиях закрытых салонов выручке браться неоткуда и в этот момент арендодатели в полной мере проявили себя. Если Большая медведица и Красный проспект всячески шли навстречу, то управляющая компания Калейдоскопа показала себя в лучшем виде, всячески стараясь выжать из своих арендаторов максимум денег. С учетом того, что за предыдущие годы работы Калейдоскоп не создавал качественного клиентского траффика,
желание съехать оттуда было как никогда сильным. 
И как только у нас появилась такая возможность, мы незамедлительно воспользовались ею. Поводом стал съезд из здания на Красном проспекте ресторана и бара, которые с нами соседствовали. Мы приняли решение забрать целиком все здание, а остатки мебели из Калейдоскопа разместить на свободных площадях. 
И в 2020 году начинается новая глава развития компании с перестройкой салонов. Постоянный выбор и оплата экспозиций, непрекращающиеся ремонты. Именно так прошел 2020 год и проходит 2021. Мы качественно и количественно растем. Ведь салон на Красном увеличился с 200 до почти 800 метров! И открытие монобрендовых салонов в Большой медведице делает нас очень логичным выбором как для розничных клиентов, так и для дизайнеров и архитекторов.

Открытие второго этажа в салоне на Красном проспекте 2021 г.

2021 год. Нам 10 лет. Все только начинается...

Салону "МИЛАН" 10 лет

Хотите получать лучшие статьи от экспертов на почту?

Подписаться
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ