SALONE DEL MOBILE 2025 В ДЕТАЛЯХ
ОТЗЫВ ОТ РОМАНА

Милан снова диктует интерьерную моду: вдохновляющий, амбициозный и всегда на шаг впереди. Наш управляющий Роман лично отправился на выставку Salone del Mobile 2025, чтобы привезти не только новинки, но и инсайты из первых уст.

Как меняются тренды? Что запомнилось, поразило и что уже хочется поставить в проекты — рассказываем!

Какой тренд с «Salone del Mobile 2025» выбил тебя из привычной колеи?

Для меня удивителен возврат глянца. Больше всего на POLIFORM понравилось, там была кухня в карамельном и черном блестящем исполнении. Очень прикольно!
Общий какой-то тренд, наверное, во многом схож с прошлой выставкой.

Италия всегда диктует стиль — что будет модно в интерьерах уже завтра, по вашим наблюдениям?

В некоторых интерьерах и у некоторых дизайнеров встречались те же решения, которые были в Милане… По типу цвета дерева, например, которые отсылают к каким-то советским стенкам. Наверное, в какой-то степени в этой стилистике 80-х чувствуется общая идея и цветовая палитра всего того, от чего мы убегали.

У меня лично нет какого-то отвержения советской стилистики, потому что это было тогда модно, и сейчас, мне кажется, прикольно.

Шоурум POLIFORM во время SALONE DEL MOBILE 2025

Какие бренды заставили твое сердце биться чаще на выставке в Милане?

FLOS, VISTOSI… Прикольный, такой хороший стенд, большой. И, наверное, те бренды, которые в целом ежегодно задают фурор.

Какие цвета и текстуры итальянцы предлагают для интерьеров 2025 года?

Наверное, для меня во многом кухня ASTER является таким показателем… Как отображение вот этой всей тенденции - там была отделка, которая имела текстуру легкого шлифованного алюминия, и все это имело оттенок титана. Это может показаться холодным сочетанием, но как по мне - безумно красиво.

По сочетаниям в мягкой мебели - все в спокойных, природных цветах. Даже, если модель зеленая - все равно какой-то приглушенный оттенок сохраняется.

А что из увиденного мы уже хотим заказать в наш салон, на экспозиции?

Мне, наверное, уже с учетом многих лет работы, хочется какого-то “свежака” в виде новых категорий: больше освещения, ковров, каких-то стеллажиков. То есть хочется больше глубины какой-то добавлять, чем просто конкретный диван или какая-то кровать. Хочется более детального пространства.

Поняла. А с какими брендами ты бы хотел поработать?

С VALCUCINE.

Стенд FLOS на SALONE DEL MOBILE 2025

Был ли предмет мебели, в который ты влюбился с первого взгляда? Как он выглядит?

Наверное, кухня POLIFROM больше всего во мне “отпечаталась” как метка всей выставки, как метка всей поездки. Хотя она не сказать, что она какая-то супер- уникальная, просто само сочетание показалось мне дико красивым.

В плане какого-то функционала, больше было удивление, связанное со световыми брендами, потому что это во многом не настолько глубоко изученная категория. И здесь еще больше удивления, потому что ты видишь больше инженерии, с которой до этого не был знаком.

Какие идеи освещения от итальянских дизайнеров, на ваш взгляд, перевернут рынок мебели в ближайшие месяцы?

FLOS высоко задирают планку, потому что то, что они показали - этот светящийся трек - вживую реально круто, свежо, хотя вроде идея сама по себе будто бы легкая. Наверное, в этом и вся магия, где ты такой: “А почему раньше никто до этого не додумался?”

Шоурум ASTER CUCINE во время SALONE DEL MOBILE 2025

Милан вдохновляет не только мебелью — чем ещё запомнилась эта поездка?

Пробежка на озере Комо была моей искренней мечтой, которая не сложилась том году, и исполнилась в этом… И то что мы доехали до Швейцарии за час, даже паспорт не понадобился, да прогулка среди озера на лодке.

Мне бы хотелось съездить в Венецию, но съездить не в рамках рабочей поездки, а уже в личный отпуск: показать жене всю такую красоту, которую я уже видел сам.

Чем отличается подход итальянцев к мебели от того, что привык видеть клиент в России?

Мы ментально сильно требовательнее к качеству ремонта, наверное, в целом. То есть, для европейцев нет пытливости в деталях. 

Мы требовательны к качеству строителей, к качеству мебели, причем независимо от ценового сегмента. Что в средних брендах, что в топовых - мы предъявляем несоизмеримый спрос с любым из новых сегментов. То есть от среднего сегмента брендов мы требуем того, что доступно только в топе, а от топовых брендов ожидаем вообще чего-то сверх того, что они могут по факту показать.

Итальянцы... нам сложно понять культурный код человека, который условно родился в Милане, жил в Милане, и в студенческие годы ходил по всем этим выставкам, как по ярмарке.

Им не стоит таких трудов попасть на SdM, как нам, потому что для нас - это прям большой профессиональный праздник, который стоит финансовых, юридических и моральных усилий. Мне самому интересно узнать, как такой бэкграунд оказывает отпечаток на дальнейшую деятельность в мебельном мире. 

Шоурум VALCUCINE во время SALONE DEL MOBILE 2025

Если бы вы привезли из Милана только одну вещь — что бы это было и почему?

Напиток Gingerino. Он во многом ассоциируется с не только Миланом, но и Италией в целом. Такой, чуть с умеренной сладостью, при этом первый глоток которого откровенно горький. Небольшого объема, примерно 150 мл, тонизирующий лимонад. Наверное, я бы в первую очередь вез его, а во вторую - уже сыр, какие-то прошутто, вино и прочее.

Что-то изменилось в твоем мировоззрении за все года поездок в Милан?

Наверное, нет. В любом случае, для меня ничего не обесценилось с количеством поездок. Ведь каждая поездка - это что-то незабываемое, по-своему интересное, уникальное. Каждый раз думаешь - как круто, что у меня есть возможность по работе здесь побывать.

Напоминаем, что подробнее о жизни салона, каталоге мебели и событиях из мира итальянского дизайна мы рассказываем в официальных сетях под ником @milansofa, подписывайтесь heart

Хотите получать лучшие статьи от экспертов на почту?

Подписаться