Чтобы жить творческой жизнью, необходимо
избавиться от страха сделать что-то неправильно.
Джозеф Чилтон Пирс
Начать хотелось бы именно с этой цитаты, которую пусть и неосознанно, но каждый творческий человек проживает, когда начинает превращать свои мечты в реальность. В этой статье мы вас подробней познакомим с Олесей Ананьевой — керамистом из Красноярска и ее работами.
Пожалуй, начнем с главного вопроса: с чего началось ваше увлечение?
— У меня нет предыстории, как я к этому пришла. Намерение заняться керамикой появилось прежде, чем я попробовала что-то сделать впервые. Это было действительно уже намерение, уверенность, что буду этим заниматься. Хотя села за гончарный круг только спустя какое-то время. Это был мастер-класс в одной из студий нашего города. С тех пор я начала работать с глиной самостоятельно, на первых порах дома, когда была возможность.
А вы помните, каким было ваше первое изделие?
— Первое изделие, пожалуй, у большинства одинаковое - "кривой горшок". Со временем изделия стали, конечно же, функциональнее, сложнее, изящнее. При чем зачастую сложнее именно в изготовлении, по форме и содержанию оставаясь простыми. Декор и красочность - не мои стихии, мои работы скорее про формы и текстуры. Какое-то время был промежуточный период, где эстетика была в ущерб эргономичности, когда, например, смотреть на кружку очень приятно, а вот пить из нее - нет.
Что вы чувствуете и испытываете в процессе создания ваших работ? Чем вам нравится керамика?
А такое состояние не перетекало в творческий кризис?
В вашем блоге большое место занимает собака, с чем это связано? Красивая картинка ли есть предыстория?
— С тем, что я люблю собак. И котов. И остальных мохнатых. И не мохнатых. В ленте показано то, что меня окружает, поэтому они там есть. Пока просто в качестве картинки. Но я начинаю запускать проект в рамках своей деятельности, который объединит керамику и братьев наших младших , два важных аспекта моей жизни.
Почему ушли именно в феру предметного дизайна?
— Я не выбирала предметный дизайн как сферу, я выбрала именно работу с керамикой. А она, пожалуй, пришла как ответ на какой-то внутренний запрос работать руками, быстро воплощать идей, на замену работе у компьютера.
Важно ли для вас, как выглядит рабочее место? Как мы поняли, у вас своя мастерская, вы как-то ей занимаетесь?
— Безусловно важно. Да, своя мастерская. В конце осени переехали с еще одной девушкой художницей в новое помещение. Еще в процессе ремонта и обустройства, но уже работаем почти в полную силу здесь. Много планов по оформлению пространства, ведь здесь проводим большую часть времени. Это должно быть место, куда всегда хочется приходить. Так что скоро покажем своим подписчикам, что получилось, и позовем в гости.
А вы даете уроки по керамике, или все только для вас будет устроено в мастерской?
— В первую очередь это мастерская для своего творчества, но в том числе проводим и регулярные занятия, и мастер-классы.
Есть ли у вас любимая ваша работа?
— Пожалуй, на данный момент любимые это серия «WIZARD POTS», волшебные горшочки. Не так часто работаю за гончарным кругом, а это бесспорно приятный процесс. Они крошечные, красивые и всегда разные. Это мне нравится.
А какая работа потребовала больше всего усилий, времени и нервов?
— Самыми сложными были серии «ВОДА СИБИРИ» и «SLAVIC». По времени сроки были сжатые, т.к. это были работы для выставок, к определенным датам, тем сложнее и нервознее был процесс создания.
Вкладываете ли вы в свои работы смысл и какой?
— Зависит от работы, в упомянутые выставочные серии я определенно его вкладывала. Например, в “ВОДА СИБИРИ” я языком материальных объектов рассказываю легенду озера Байкал, мест, где я провела свое детство. Каждая тарелка олицетворяет собой одного из персонажей легенды — реки Ангара и Енисей, озеро Байкал, Шаман-камень. В основном же не стремлюсь нагружать смыслами то, что этого не требует. Я больше про функции. Но, чтобы при этом все было красиво. Окружение себя такими вещами - это ведь что-то про качество жизни, про осознанность и отношение к себе, а это само уже несет смыслы.
Сейчас, становится популярным материал эпоксидная смола. Из него делают тарелочки, блюдца, подставки, картины. Что вы об этом материале думаете?
— Он ведь довольно давно популярен, хотя лично я вплотную с ним не сталкивалась. В основной массе то, что я видела, выполненным из смолы, мне не нравится. Но и от основной массы керамики я не в восторге, если честно. Но это все вопрос вкуса, конечно. Однажды на выставке я видела прекрасную чашу. Она была огромная, с приятной матовый поверхностью. А внутри незнакомая мне структура какого-то растения. То, что чаша выполнена из смолы, я узнала, только спросив, настолько нетипичная была обработка поверхности. Потом на отдыхе нашла случайно и растение, это были волокна засохшего кактуса, очень красивые. Я привезла их в Россию, попробовала сделать что-то с керамикой, но ничего путного не вышло. Свойства смолы в данном случае все решали. Так что это интересный материал, с пока еще, по-моему мнению, до конца не раскрытым потенциалом в сфере дизайна.
Это схожая с гончарным мастерством сфера - вы делаете предметы интерьера. Хотелось бы вам попробовать? Или вы категоричны в своем выборе?
— У меня есть желание работать с различными материалами. Так что когда-нибудь, возможно, попробую что-то и со смолой. Но пока у меня еще очень много вопросов к керамике.
Ваши профессиональные планы на будущее?
— Продолжить развитие своей мастерской. Итоговой точки, к чему стремиться, я не ставлю. Хочется постепенно делать все более сложные и масштабные работы. Добиться стабильности в том, что уже умею. Продолжить работу и с другими материалами. Приветствую совместную работу с другими мастерами, при схожести взглядов и целей. Это все тоже про совмещение материалов, я заинтересована в этом. Постепенно планы могут меняться, и мне это нравится в своей работе.
Это был последний вопрос нашего интервью. Если вам понравился такой формат знакомства с творчеством России, то не забудьте поставить лайк.