МИЛАН В ЛИЦАХ

Мы начинаем рубрику "Милан в лицах" с самого сердца компании - директора Евгения Рыхлова. Сегодня расскажем вам о взглядах Евгения на построение и ведение бизнеса, а также о том, как выживать в сложных условиях и при этом оставаться человеком, меняя жизнь к лучшему у конкретных людей, профессионального комьюнити, и даже города в целом.

Стремление к постоянному развитию и выстраивание надёжных партнёрских отношений - ключ успеха компании.

— Евгений, как все начиналось? Почему вы выбрали именно такую специализацию в мебельном бизнесе?

— Компания была основана в 2011 году — нашим первым салоном стала локация в ТВК «Большая Медведица». Мы выбрали своей сферой деятельности продажу мягкой мебели из Европы (итальянских брендов Nieri, Satis, Natuzzi Editions и испанского Carpena), так как этот сегмент местного рынка был практически пуст. Расчет оказался правильным, и примерно через полгода мы решили открыть второй салон — в центре Новосибирска. Впоследствии мы презентовали еще два салона в крупных торгово-выставочных пространствах города — это сделало «Милан» одним из ведущих игроков на новосибирском мебельном рынке. Постепенно мы дополнили портфель брендов фабриками SWAN и Vitra, параллельно расширили экспозицию столов и стульев, взяв дилерство по Cattelan, а следующим шагом стало добавление бренда корпусной мебели Alf Dafre.


— Какова была базовая идея компании?

— Стремление к постоянному развитию. Принимая бизнес-решения, мы всегда исходили из этого постулата и действовали сообразно изменениям рынка. Например, мы оперативно скорректировали концепцию салона в ТВК «Калейдоскоп», превратив его в аутлет итальянской мебели. Клиенты получили возможность покупать мебель с солидной скидкой, а мы — площадку для экспозиции прошлых коллекций. В 2018-2019 годах был открыт салон российско-итальянского бренда Ferrari Divani, а затем — монобрендовый салон Calligaris, созданный по проекту итальянской фабрики. В 2021 году мы построили салон Natuzzi Italia в локации «Милан» (ТВК «Большая медведица»). Ограничения, связанные с пандемией, привели к закрытию нашей левобережной точки, но, в то же время, позволили расширить площадь центрального салона с 200 до почти 800 квадратных метров. Сегодня «Милан» занимает все здание на Красном проспекте, 12.

Помимо этого, для нас очень важны человеческие отношения. С нашими клиентами, партнерами, сотрудниками. И исходя из этого мы выстраиваем свою работу, иногда вопреки финансовой логике. Но благодаря этому мы строим по-настоящему долгосрочные отношения. Каждая вторая покупка у нас — это повторная покупка. Большая часть наших сотрудников работают с нами долгие годы, а наши партнеры зачастую становятся нашими друзьями.

Салон "Милан" на Красном проспекте.

— По каким принципам вы выбираете фабрики, с которыми сотрудничаете?

— Базовых параметров всего два. Во-первых, продукт должен быть лучшим в своем сегменте, а во-вторых, производитель должен быть заинтересован в защите интересов партнеров, то есть, нас. Ну и конечно, нам интересны бренды-лидеры своих сегментов, которые также как и мы, находятся в постоянном развитии.

 

— Вы регулярно посещаете международные интерьерные выставки. Чем вас впечатлил 61-й Миланский мебельный салон, прошедший в апреле? Что сейчас популярно на рынке мебели по версии Salone del Mobile.Milano 2023?

— Площадь выставки заметно сократилась: если до пандемии на мероприятие собиралось порядка двух с половиной тысяч экспонентов, то в этом году было около полутора тысяч. Во время пандемии выставка не проводилась, все бизнес-процессы перешли в онлайн, и это отразилось на взглядах потенциальных участников. Бренды больше не хотят тратить колоссальные деньги на строительство экспозиций, им интереснее вкладываться в более актуальные форматы. Мы все чаще видим презентации продукта в виде ярких шоу: там, где раньше была просто красивая интерьерная инсталляция, сейчас — потрясающее иммерсивное действо со звуком, светом, спецэффектами и прочим. Если говорить о дизайнерских трендах, то в настоящее время классика теряет популярность: часть брендов, которые занимались мебелью этого направления, переходят в современную стилистику.

— Что помогает вашему бизнесу быть успешным, несмотря на все экономические потрясения?

— На мой взгляд, основной вопрос заключается в том, что именно ты делаешь в кризисной ситуации. Если «складываешь лапки» и плывешь по течению, то тебя затянет в омут. Мы всегда ищем альтернативные решения и идем собственной дорогой. Причем порой делаем то, что, на первый взгляд, не соответствует реалиям, но в результате всегда растем. В любом кризисе есть как минусы, так и плюсы. Например, в нынешней ситуации, с одной стороны некоторые обеспеченные люди уехали за границу, зато другие остались в России, чтобы здесь работать, жить и тратить деньги (в том числе, и строиться, и обставлять дома качественной мебелью).

— Какой ваш основной принцип работы с клиентами?

— Мы стараемся дать человеку то, что ему действительно нужно. Диалог с клиентом мы начинаем с того, что пытаемся понять его запрос, а дальше помогаем скорректировать пожелания и предлагаем максимально подходящий вариант, иногда не совпадающий с изначальным запросом.

 

— Что лично вам дает ваш проект?

— Я родился в Новосибирске и хочу, чтобы этот город развивался. Хочется позитивно влиять на то, что здесь происходит, и, благодаря нашим салонам, в какой-то степени, это удается. Для профессионального сообщества мы регулярно проводим тематические мероприятия, организуем выступления лучших спикеров страны в архитектурной и дизайнерской сфере. Кроме того, в «Милане» мы создаем немножко другой мир: маленькую дизайнерскую вселенную, оказавшись в которой человек понимает, как должен выглядеть классный интерьер, и почему на него стоит потратиться. В наших пространствах людям по-настоящему комфортно, этой красотой хочется наслаждаться, в такой атмосфере хочется жить и работать.

Ставьте heart, пока мы делимся с вами воспоминаниями и готовим новые интересные статьи!

Следите за нашими обновлениями в официальных аккаунтах Милан.

Благодарим журнал "Современный интерьер" за проведение интервью!
Текст: Софья Колотова.

Хотите получать лучшие статьи от экспертов на почту?

Подписаться
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ