Аналитик дизайна, кандидат искусствоведения, член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, член Союза художников России, доцент СПГХПА им. А.Л. Штиглица.
Истинным наслаждением для ценителей дизайна становится не просто новинка или лимитированная коллекция, а предмет коллаборации двух знаменитых персон. Давайте посмотрим – какие коллабы и модные инсталляции в 2023 году нам подарила Миланская неделя дизайна!
Тема национальной гордости и идентичности в дизайне за этот сезон выросла до своего пика, как и очередь на инсталляцию maison коллекции модного дома Dior и Филиппа Старка. Истинно французское кресло-медальон, теперь в металлическом исполнении и на «каблучках» Dior.
Португальскую художницу Джоану Васконселос к сотрудничеству пригласил бренд Roche Bobois для создания феерической инсталляции Valkyrie. Создана она была по случаю переосмысления культового дивана бренда Mah Jong с мягкими вязаными деталями до диванов BomBom в новой палитре – прощайте «зефирки», да здравствует лакричное ассорти!
Коллаб Луки Никетто Steinway & Sons - инсталляция с метким названием Mohd Symphony представляла пианино Steinway & Sons Nichetto Grand ограниченной серии, для которого было записано более 5 тысяч мелодий.
Fendi Casa дебютировала коллаборацией с легендарным датским брендом Louis Poulsen предметов культовых ламп PH Poul Henningsen, переосмысленных Fendi, с помощью фирменной цветовой палитры и узоров.
Впервые за свою историю люксовый бренд Armani Casa представила outdoor коллекцию в Palazzo Orsini. Лучшая вечеринка весеннего Милана и лучшее возрождение тренда на отдых в стиле belle époque: светлая плетеная мебель, с золотистыми оттенками декоры, магия перламутра и полудрагоценных камней на фоне неоклассических интерьеров и садов!
Свежесть царила и во дворе Пинакотеки Бреры - компания Grohe создать мультисенсорную инсталляцию воды и зеркал. Напечатанные на 3D-металле новинки бренда соседствовали со статуей Наполеона работы гения Антонио Кановы и отражались в водном зеркале двора.
Французский архитектор MARC FORNES/THEVERYMANY сотрудничал с Louis Vuitton, чтобы воплотить в жизнь ежегодную идею павильона Nomade. Построенная с использованием более 1600 анодированных алюминиевых листов и рисунка толщиной всего 1 миллиметр, легкая конструкция, напоминает живое существо или коралловые заросли.
Площадку Миланской недели дизайна и долгожданного Euroluce выбирают для знаковых событий. Встреча между Slamp и Захой Хадид (1950-2016) привела к появлению в 2013 году Aria и Avia - знакового эксперимента технополимеров в дизайне. Представленная на Euroluce-2023 Aria Infinita по словам представителей бренда – «наш способ воздать должное революционной фигуре Захи, ее харизме, ее способности смотреть на вещи таким радикальным образом».
За эмоциями идут на инсталляции Preciosa Lighting. Световая композиция Crystal Beat создает трехмерную акустику, синхронизированную с установкой из кристаллического света.
С чувствами поработали дизайнеры студия DWA вместе с парфюмерами из Les Eaux Primordiales. Их обонятельная инсталляция - две башни-лаборатории, вдохновленные эстетикой промышленных зданий на севере Франции. Исследовать парфюм эссенции вместе со скульптурами куринуки, созданными Наташей Фенолио, включится в архитектурное исследование и фотографические эксперименты – можно в одном пространстве!
Впечатления этого года после Миланской неделе дизайна – смесь чувств и эмоций, визуальных, обонятельных, тактильных, душевных! Всего того, что дает вдохновение творить и создавать!