Оригинал vs подделка
Катя Лосева

Основатель школы дизайна LOSSEVA SCHOOL
Одно из моих любимых направлений в профессиональной деятельности — это история дизайна. Я занимаюсь ей много-много лет, очень люблю эту тему и в этом блоге буду с вами делиться познаниями о шедеврах коллекционной мебели и самыми захватывающими моментами, фактами, предположениями связанными с ними.

200 лет назад... еще во времена динозавров

ну ладно-ладно, всего 20 лет назад - я начала изучать ИСТОРИЮ ДИЗАЙНА и люблю этот предмет ровно столько же. Это погружение меня затягивает, как в воронку - ОСТАНОВИТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО.
Отличие ИСТОРИИ от любого предмета бесспорно: она не конечна. Она была, происходит здесь и сейчас, и будет развиваться дальше.

20 лет назад братья Буруллек были молодыми мальчишками и только-только появились на небосклоне дизайна, я помню, как отметила для себя их первые работы. И вот они уже взрослые дядьки со значимым местом в истории. Любопытно наблюдать, как меняется Старк, не изменяя себе, Марсель Вандерс , Фабио Новембре, Хайме Айон… и появляются новые имена - Себастиан Херкнер, Гарри Нуриев… 
*конечно, ставлю многоточие, ведь этот небольшой текст не может вместить всех тех, кого хочется упомянуть

Французские дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек

Это сегодняшняя история, ну а с чего все началось? Дрессер? Моррис? Баухауз? Перриан? Имзы и Нельсон? Ох , сколько интересного в «чертогах моего разума». Проектировать сегодня без знания истории-невозможно. Как невозможно умолчать о коллекционировании. Коллекционный дизайн существует наравне с произведениями искусства. Рынок стал складываться в начале 2000-х, с тех пор Европа и Америка инвестируют в коллекционный дизайн. 

Что считается ценным в коллекционном дизайне? Уникальный экземпляр, прототип-это идеальный вариант. Или вещи из первых тиражей, либо предметы, произведённые при жизни их создателя. Предмет создан знаменитым дизайнером-конечно, в копилку! Дизайнер умер, и серийное производство прекращено? Отличный повод гоняться за этими произведениями! Предмет несёт дух истории? Да -да! Берём на заметку! Но, к сожалению, существует и другая сторона.

Рынок коллекционного дизайна развивается , попутно складываются и правила Игры. Но совсем не обязательно быть коллекционером, и гоняться за редкими изданиями, ведь переиздания мебели великих Ритвельла, Перриан, Имзов официально производят несколько фабрик.

Известная нам VITRA - в их числе. Права на производство предметов от классиков модернизма выкуплены у правообладателей. Материалы, пропорции соблюдены. Мы можем быть уверены в соответствии каждого предмета первоначальному замыслу дизайнера. Одно из преимуществ Vitra - деятельность. Ведь вы знаете о Vitra design museum, правда?

Здание музея дизайна VITRA

К сожалению, существует и другая сторона "великой любви" к дизайну. Огромное количество азиатских подделок, наполняющих российский рынок, конечно же наносят огромный урон производителям оригиналов. Это касается как современных объектов, так и классики дизайна. Почему же все-таки копии получили такое распространение?

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ПОДДЕЛКИ?
Банальное незнание обывателя, что перед ним на сайте, среди других пластиковых стульев для кафе, вдруг оказалась икона дизайна с длинной и интересной историей. Конечно же, он выигрывает по внешности среди "уродцев" по такой же цене. И не важно, как он называется, и кто дизайнер.

Стул Panton, одна из самых часто копируемых моделей

Стоимость. Если в проекте заложены стол и стулья Tulip (Ээро Сааринен), а наш заказчик не готов к такому бюджету, то какой выбор ему нужно сделать? Менять столовую группу: найти что-то такое же неповторимое, что будет довольно сложно или заменить на азиатскую копию, заведомо нарушая авторские права и этические нормы. Такой непростой выбор.

Коллекция Tulip дизайнера Ээро Саарина

Поэтому для любого проектировщика важно владеть информацией обо всех шедеврах дизайна, как современного, так и модернистского, чтобы не ставить клиента перед таким нелегким выбором. Тем более, что никогда реализация с использованием подделок не попадет в интерьерное издание, а ведь это важная цель для дизайнера интерьера. Как думаете, смогли бы отличить оригинал от подделки?

ВСЕ ТОВАРЫ ИЗ СТАТЬИ

Хотите получать лучшие статьи от экспертов на почту?

Подписаться
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ